Продвижение и раскрутка  интернет-магазинов.

 

В настоящее время ко мне всё чаще обращаются с заказами по поводу  продвижения и раскрутки  интернет-магазинов. Сейчас наблюдается настоящий бум или взрыв популярности данного вида электронной коммерции. Но некоторые уже созданные бизнес-модели интернет магазинов изобилуют явными недостатками, которые конечно приведут к помехам при их дальнейшем продвижении в поисковых системах.

Итак, ниже я привожу общие рекомендации по устранению самых распостраненных проблем.

Уже на этапе проектирования и создания сайта интернет магазина имеются некоторые моменты,которые необходимо учесть уже прямо сейчас, в то время, как после наполнения магазина товаром и запуска проекта их исправления будут достаточно трудозатратны, если возможны вообще.

  1. Создание карты сайта

Имеются два вида карты сайтов это карты сайтов для пользователей и для поисковых механизмов. Обе эти разновидности желательно сразу добавить на сайт в процессе его создания.

Карта для пользователей (традиционная) создается как обычная HTML страница, а карта для поисковых механизмов с использованием формата XML.Обычно карты сайтов увеличивают скорость и глубину индексирования страниц. Обычная карта сайта помогает и людям, при навигации по сайту.

 2.Создание новостных каналов

Новостные каналы это замечательный способ распространения контента (информации),они также позволяют, чтобы другие сайты также делились вашим контентом с кем-нибудь другим..и т. д. Существует два формата данных каналов это RSS и Atom.

 3.Добавление возможности создания социальных закладок. Предположим какая-то информация, товар или цена понравилась посетителю магазина, и он решил сделать закладку в сервисе социальных закладок, чтобы не только он, но и другие пользователи смогли воспользоваться ею и перейти на сайт..Помимо того, что это достаточно хороший элемент «интерактивности» на сайте, это ещё и маркетинговый инструмент.

 4.Запуск блога или форума

Это также одно из пожеланий разработчикам будущего магазина. «Прикрутить» блог или форум на сайт магазина всегда оказывается полезным. Во-первых, сами владельцы сайта могут разместить на нём менее официальную и даже юмористическую информацию, во-вторых, покупатели могут обмениваться своими мнениями по поводу товаров, оставлять отзывы и т .д.

 5. В структуре навигации и меню сайта следует по-возможности избегать технологий Flash и JavaScript ссылок.

 6.На сайте должны быть предусмотрены средства для борьбы со спамом и другими нежелательными действиями:

6.1. Возможность  изменения атрибута rel=nofollow в комментариях в отзывах по товарам и на блоге (форуме) магазина.

     6.2. Применение технологии CAPTCHA, которая требует, чтобы посетитель прочитал и ввел какую-либо графическую информацию, перед тем, как оставить отзыв или комментарии.

     6.3. Возможность фильтрации (литерализации) HTML кода вводимого пользователем (предотвращение XSS-атак)

 7. Структура навигации по сайту должна быть максимально «плоской», то есть не должно быть много страниц, уходящих вглубь сайта более чем на 2-3 клика.

 8.Структура URL не должна иметь «динамический» вид, как это реализовано например на ресурсе sexshopka.ru, где мы видим адреса типа http://sexshopka.ru/index.php?categoryID=770&category_slug=analnye-rasshiriteli такого типа адреса желательно избегать и иметь что-то типа http://sexshopka.ru/catalog/analnye-rasshiriteli.html такие адреса более дружественны к поиску и лучше индексируются.

 9.Для оптимизации скорости загрузки сайта изображения, в том числе фоновые, не должны быть слишком «тяжёлыми». Оптимальный размер файлов изображений для страниц сайта составляет около 50 кб. В некоторых случаях значительную часть составляют стили CSS и JavaScript. Почти всегда есть возможность их уменьшить, например, включив только те стили, которые действительно требуются, сократив пути к фоновым изображения, сгруппировав селекторы и пересмотрев логику наименования классов стилей. Часто загружается более 1 JS-файла. Рекомендуется объединить все файлы в один внешний или даже включить его в итоговый HTML. Это позволит сократить количество запросов к серверу.

 10.Версия сайта должна быть одна. Выберете www.somemagazine.ru или somemagazine.ru, затем надо поставить редирект на одну из этих версий.

 11. Robots.txt Должен быть корректно прописан. Данный файл отвечает за индексирование сайта поисковыми механизмами. Некоторые страницы необходимо закрывать от индексации для устранения дублированного контента. Например закрываются от индексации страницы версии для печати и т.д.

Желаю Вам успешного продвижения ваших интернет-магазинов!

 

 

2013 © Владимир Коваль

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz